Политико Ольга Сергеевна
Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи
Профессионализм. Ответственность. Справедливость.

PDA
 Политико Ольга Сергеевна
Главная События

События

3 апреля 2017 года открылась весенняя сессия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь шестого созыва 

03 04/2017

3 апреля 2017 года на заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь шестого созыва сформированы рабочие органы сессии, утверждена повестка дня, рассмотрены 10 вопросов.

Министр антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Колтович В.В. и заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Политико О.С. проинформировали о проекте Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».

Проект Закона направлен на совершенствование положений действующего Закона с учетом результатов практической реализации, а также на приведение его норм в соответствие с международными правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Проект Закона предусматривает расширение понятийного аппарата, закрепление дополнительных мер по противодействию монополистической деятельности, обеспечению развития института защиты от недобросовестной конкуренции. Уточняются основания и порядок контроля за экономической концентрацией, выработан особый порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, закрепляется ряд иных мер, направленных на совершенствование антимонопольного законодательства.

В частности, впервые вводится понятие «признаки ограничения конкуренции». Уточняется понятие «доминирующее положение», что предоставляет антимонопольному органу возможность доказать необоснованное повышение цен, навязывание невыгодных условий договоров со стороны хозяйствующих субъектов, обладающих рыночной властью и возможностью в одностороннем порядке влиять на общие условия обращения товара.

Уточняется сфера действия Закона. Устанавливается, что положения Закона распространяются и на юридических лиц, не являющихся хозяйствующими субъектами (например, ассоциации).

В проекте Закона предлагается закрепить ряд норм предупредительного характера, позволяющих заранее предотвратить создание дискриминационных условий. В частности, Совет Министров Республики Беларусь наделяется правом устанавливать правила недискриминационного доступа к товарам, производимым и (или) реализуемым хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, доля которого на соответствующем товарном рынке составляет более 75 процентов. Антимонопольному органу в рамках предупреждения злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением предоставляется право выдавать предписания об утверждении и опубликовании правил торговой практики.

Проект Закона конкретизирует запреты на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие), соглашения, согласованные действия государственных органов. При этом дополнительно вводятся запреты на установление для потребителей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, дачу хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара.

Обеспечена детальная регламентация форм недобросовестной конкуренции, что позволит более эффективно защищать свои права лицам, пострадавшим от недобросовестных действий хозяйствующих субъектов. К примеру, проект Закона предлагает рассматривать в качестве недобросовестной конкуренции действия хозяйствующего субъекта, направленные на дискредитацию конкурента, выражающуюся в распространении ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Также проектом Закона предлагается определить общие антимонопольные требования к закупкам товаров, что позволит обеспечить развитие и соблюдение основополагающего принципа закупок – добросовестной конкуренции.

 

Все новости